Светлана Ивченко (ivv4a) wrote,
Светлана Ивченко
ivv4a

Железная дорога шипит, везёт людей и зделана из железа и матерьялов (с)

Железная дорога сделана не только из "железа и матерьялов", сделана она еще и из людских надежд и разочарований, времени и бесконечности :-) И кому, как не нашим соотечественникам она более всего близка? Садишься, скажем, где-нибудь в Калининграде и катишь до Владивостока :-)
Но и это все - лирика. А суть в том, что вот такие свидетельства о сохранении истории и традиций, как в славном граде Екатеринбурге, вселяют и радость, и надежду.
Поэтому совершенно беззастенчиво устраиваю перепост отличного репортажа periskop. Наслаждайтесь! :-)))


Ретро-Екатеринбург. Старый вокзал и музей Свердловской дороги


Небольшая прогулка у старого вокзала Екатеринбург, который стал с 2003-го года музеем Свердловской железной дороги. Походим у здания старого вокзала, посмотрим скульптуры, посмотрим в общих чертах и само здание изнутри. Там много интересных сохранённых артефактов.



2. Идти к музею надо вдоль вокзала, потом пригородного вокзала, потом ещё одно здание и наконец, открывается вот это изящное строение. Это старый вокзал, построенный ещё в 1878 году (!) и непонятно каким чудом сохранившийся. Т.е. ему скоро уже стукнет 140 лет. Для вокзала очень большой стаж. Архитектор - П. П. Шрейбер. После 1914 года почти 90 лет он работал как воинский вокзал, пока его не переделали в музей.


3. Идя сюда от главного вокзала, можно просто держаться в общем потоке людей, идущих к метро "Уральская". Замухрышистый павильон метро, окружённый кебабными и прочим привокзальным фастфудом, расположен аккурат через дорогу от этого здания, левее за кадром.


4. Здание насыщено многочисленными деталями. И сразу обращает на себя внимание "клетчатая" крыша.


5. За годы, что я тут не был (с 2002-го) площадь перед старым вокзалом очистили, огородили от машин и парковки и создали там несколько инсталляций на железнодорожные темы. Вот эта ("пассажиры идут на посадку в поезд") - в самом центре этого пространства.


6. А вот проводница идёт с чаем в подстаканнике. Я её показал ранее отдельно, но теперь - полная версия прогулки.


6а. Вот она, поближе.


7. С другой стороны от входа - начальник станции.


8. Легендарная двужильная путейская тётка, отрицательная героиня сетевого журнала "Сноб" - из тех, что мы видим с окна вагона, в оранжевом жилете. Несёт на перегон тяжёлый путейский инструмент, будет подбивать костыли. Там ещё дальше семафор, тележки - в общем, есть где побродить.


9. Усталые путейцы. Закуривают на перерыве. Наверное и бухнут ещё после смены.


Авторы этих композиций - скульпторы Юрий Крылов и Александр Кокотеев.
Можно критиковать их изделия, можно хвалить - но площадь они определённо оживляют и вносят здоровую порцию юмора, так необходимого нам в кризисные годы :)

10. Табличка на здании.


11. Ну что, входим внутрь, под своды?


12. Внутри - очень антуражно. Очень!


13. Вообще, авторы реконструкции старого вокзала большие молодцы. Вернули в здание старый железнодорожный ретро-стиль, раздобыли или создали по старым чертежам множество элементов оформления. Смотрится очень честно.


14. А какие двери там! М-м-м!


15. А эта старая скамья из зала ожидания? Ну просто же прелесть!


16. Так что я больше даже не экспонаты музея рассматривал, а как раз оформление и детали старого вокзала и проникался самой этой ретро-атмосферой.


17. "Дама сдавала в багаж - диван, чемодан, саквояж... Картину, корзину, картонку и мааааленькую собачонку!" :)))


Вообще, сюда очень хорошо приходить с детьми школьного возраста. Очень много всего интересного, о чём можно не только рассказать - но и показать, и пояснить. Тогда им понятней будет многое в русской классике по программе.

18. Экспонаты я подробно показывать не буду, это не цель поста. Приходите сами, при визите в этот интересный город, смотрите. Вот пикет советской эры, со звездой. Таких ещё недавно стояло очень много вдоль Транссиба. Сейчас заменяют, но даже в 2013-м в Бурятии и Читинской области, следуя в Пекин поездом, я видел на перегонах много таких знаков.


19. И километровый знак со звездой сохранили. Но таких было немного, чаще со звездочками были пикеты.


20. Приказ о присвоении Пермской ж.д. имени Кагановича (1936).


21. Музейный зал внутри помещения. Таких там четыре штуки, вроде.


22. Катехизис (!) железнодорожного машиниста, 1902.


23. Приборная доска и органы управления из кабины ВЛ11.


24. ...


25. Железнодорожное пианино ;)


26. В общем, милых ретро-артефактов там полно. Ходишь и наслаждаешься.


27. Грамота товарищу Клейнерману с ликами вождей (1945).


28. Ещё один зал, с огромной картой Свердловской ж.д. Я и этот стенд снял, но он не получился - зеркалка барахлит, и брака в снимках оказалось гораздо больше, чем в нормальном режиме. Увы.


29. Видимо, реальная проблема у музейщиков. Мне встретилось несколько композиций с такой панической надписью :)


30. Электрожезловый аппарат.


31. А посмотрите, какие там люстры! :)


В общем и целом - очень антуражное, тихое и винтажное место.
Если вы в Ебурге оказались даже на 2-3 часа и не можете уйти далеко от вокзала - идите сюда и отдохните душой и зрением от привокзальной суеты, жулья и торговцев. Получите немалое удовольствие :)
</div>
Tags: #железная_дорога, #история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Крафтовая лихорадка :-)

    Ну, то, что ездовые собаки бывают, это я слышал. А вот чтобы ездовые коты - это перебор (с) :-) О крафтовом пиве знаю, крафтовое пиво люблю. А вот…

  • Что можно сварить на одной пивоварне?

    - Да практически все! Даже так - ВСЁ :-) Любое пиво. Тем интереснее пробовать совершенно разные сорта, от разных пивоваров, которых объединяет только…

  • Музыкально-весенний Питер :-)

    Весна. Петербург. Угол Невского и Малой Садовой. Само собой, никакие это не "Земляне", но ребята отлично исполняют. Кстати, репертуар впечатляет, от…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments