Светлана Ивченко (ivv4a) wrote,
Светлана Ивченко
ivv4a

Внутри собаки - жуть и мрак.. (с) Поговорим о ледоколах? :-)

Да, пел, помнится, незабвенный Леонид Федоров про "жуть и мрак" внутри отдельно взятых животных :-). А мне эта песнь вспомнилась в тот момент, когда думала о том, что есть внутри ледокола :-). Конкретно - ледокола "Красин", на борт которого с неделю назад взобрались питерские блогеры, в составе которых вскарабкалась и я по трапу :-).
Так вот, скажу вам со всей ответственностью, что внутри ледокола никакой жути и никакого мрака нет, а есть там внутри огромное ледоколье сердце. И даже стоя у причала, бросив якорь, ледокол живет и продолжает движение. Эта жизнь, в первую очередь, конечно, складывается из жизней всех, кто связал свою судьбу с ледокольным флотом.
Для нас в тот день это была удивительная kapral_fred, которая стала нашим экскурсоводом и проводником к самому сердцу ледокола "Красин".

Красин

Да, отлично она написала у себя в журнале после нашего нашествия: ...не каждый блогер долезет до середины шахты эхолота.... Вот это вот все непосредственно про меня, потому как, земную жизнь пройдя до половины (с), проползла я вверх по шахте в аккурат до середины, потом же пришлось спуститься обратно :-).
Но это не омрачило мою радость от встречи с ледоколом ни на йоту! Ведь мы не только прошли по стандартному экскурсионному маршруту, но забрались и обследовали все машинное отделение, как уже написала, протискивались в эхолотовой шахте, засовывали любопытные головушки в дымовую трубу и даже залезали (я честно пыталась это сделать :-)) в дейдвуд, а там внутри слышно, как шумит Нева за ледокольными стенками. Представляю, какой шум и треск там стоит, когда ледокол режет лед!


Вот я уже почти и в дейдвуде, и вход в дымовую трубу приоткрыт.. :-)

Но давайте я немного расскажу об истории "Красина", ведь она и уникальная, и героическая, и все это без малейшего преувеличения.
Да, а в марте "Красину" исполнилось сто лет, если что! Именно в марте 1917г. на ледоколе впервые был поднят Андреевский флаг.
И вот представьте себе, этот столетний господин все еще в прекрасной форме! По крайней мере, как утверждают специалисты, все его системы находятся в рабочем состоянии и при необходимости он снова может включиться в борьбу со льдами, пусть и не с такими мощными, как раньше. Ледокол подчиняется правилам морского регистра и находится в составе российского флота.


Блогеры, исследовав ледокол снаружи, стремятся внутрь :-)


Начиналась история судна в далеком 1916 году, когда на английские верфи поступил заказ от русского правительства на строительство нового ледокола. Рождение «Святогора», именно такое название изначально было дано судну, тесно связано с вице-адмиралом Степаном Осиповичем Макаровым. Он хорошо понимал, как важны для России северные морские пути. По его инициативе в конце 19 века был спущен со стапелей «Ермак», мощное ледокольное судно, не имевшее на тот момент аналогов.
Появившийся позже «Святогор» стал улучшенным, гораздо более мощным аналогом «Ермака» (кстати, "Красин" - самый мощный ледокол мира на протяжении первой половины 20-го века).





Несколько картинок с борта ледокола.

В августе 1916 года судно было спущено на воду, а уже 31 марта 1917 года над ним взвился Андреевский флаг, и ледокол вошел во флотилию Северного Ледовитого океана с припиской к порту Архангельск. Здесь он и был затоплен в 1918 году с целью перекрыть фарватер кораблям английских интервентов, приближающихся к Архангельску. Однако затопление было неудачным, скажем больше - бессмысленным. Англичане подняли ледокол, провели необходимый ремонт и до 1921 года, пока судно при участии Л.Б. Красина не было возвращено на родину, «Святогор» ходил под британским флагом.

А мы тем временем начинаем свое путешествие по машинному и котельному отделениям! Такое количество приборов, такое переплетение труб, столько предупреждающих табличек с непонятными порой надписями, поршни, рычаги и масса прочих ледокольных устройств, которые и воображение поразили, и, хоть понятнее не стали, но в общую картину ледокольего сердца гармонично вписались :-)






В 1927 году ледокол поменял имя и стал «Красиным». Двадцатые и тридцатые годы прошлого века были знаковыми для судна. В это время ледокол стал флагманом экспедиции, спасшей экипаж дирижабля Умберто Нобиле, принял участие в 9-й Карской экспедиции, первым достиг мыса Желания, впервые провел военные корабли по северному морскому пути.
В годы Великой Отечественной войны на "Красин" было установлено вооружение. Он занимался обеспечением проводки военных конвоев в ледовых условиях. По приказу правительства «Красин» в 1941 году отправился в США для помощи в организации высадки десанта в Гренландии. Через полтора года в составе военного конвоя PQ-15 судно вернулось на родину, где до конца войны продолжало водить конвои по арктическим водам. В конце пятидесятых ледокол был модернизирован.





В 1972 году, после очередной реконструкции «Красин», утративший часть своей льдопроходимости, становится научно-исследовательским судном. В этом качестве ледокол работал на Шпицбергене, в Гренландском и Баренцевом морях. В свое последнее плавание «Красин» уходил в 1989 году.
В 1992 году судну было выдано охранное свидетельство, и он стал памятником государственного значения. Первая музейная выставка на борту открылась в 1995 году, а с 2004 ледокол стал филиалом Музея Мирового Океана.






Есть в истории ледокола "Красин" поход, который (не будь даже других подвигов) навсегда сделал этот ледокол частью не только русской, но мировой истории, иначе как подвигом силы духа русских моряков эту экспедицию и не назовешь.
Итак,
25 мая 1928 года во время обратного полёта с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия».
Оставшиеся в живых члены экипажа во главе с генералом Нобиле оказались на льдине в Северном Ледовитом океане. "Красин", единственный из множества судов, спешивших на помощь экспедиции, смог добраться до ледового лагеря и спасти людей. Через несколько дней "Красину" пришлось спасать немецкий круизный лайнер "Монте Сервантес", наскочивший на айсберг. Забавно, что лайнер спешил в Арктику, чтобы посмотреть на знаменитый ледокол.
За этот поход "Красин" и был награждён орденом "Трудового Красного Знамени".

Обычно экскурсантам показывают документальный фильм, который рассказывает об экспедиции.
Фильм хорош, много там и исторической хроники, что интересно вдвойне. Так что искренне рекомендую к просмотру всем интересующимся:



Ну а мы, поднявшись из машинного отделения спешим на капитанский мостик. А как иначе? "Послушав" ледокол изнутри, ощутив биение большого сердца, теперь мы готовы к тому, чтобы тоже стать пусть совсем небольшой, но все же частью истории "Красина", вообразив себя капитанами на капитанском мостике :-)






Жаль, как ни старайся, мне все равно не удастся рассказать о "Красине" настолько ярко, насколько это было там, на его борту, в его машинном сердце.
Поэтому всех активнейше призываю прийти на Фестиваль ледоколов, который стартует в ближайшую субботу, и попробовать самим услышать стук ледокольих сердец :-).
Мне же осталось сказать огромное спасибо за интересную экскурсию kapral_fred.
И Сергею Кормилицыну (serh) за саму возможность этой вылазки :-).
Ледокольная биография подсмотрена здесь.
Tags: #фестивальледоколов
Subscribe

Posts from This Journal “#фестивальледоколов” Tag

  • Рыцари ледяных дорог. Поговорим о ледоколах? :-)

    Я очень люблю свой город :-). Конечно, это не новость, и все же. Люблю вот хоть за то, что можно, например, в любое время года прийти на ледокол,…

  • Ледокольные истории

    Сбегала второго мая на Фестиваль ледоколов. Про организацию фестиваля (точнее, про ее отсутствие) говорить не буду, при очень приличной рекламе (по…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments