?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Здесь по дорогам разные истории скитаются и бегают фантазии на тоненьких ногах (с).
Вот, если кто не в курсе, теперь я знаю, где такое место можно найти в Петербурге :-).
- Рассказать? - Расскажу!
Чтобы прикоснуться к чуду и узнать множество ярких и красивых историй, нужно побывать там, где эти чудеса и радости льют из серебра, воплощая в благородном металле свои мечты и фантазии :-). Об этом и пойдет речь, точнее - о продолжении длинного серебряного дня, который подарили нам петербургские ювелиры.
Итак, побывав на ювелирных заводах "Циркон С" и "Вега", мы отправились в компанию ФилЛарт, которая специализируется на украшениях из серебра с горячей эмалью.
Сразу скажу, мне уже доводилось бывать в ФилЛарте несколько раз, и вот буквально с тех пор, как я впервые увидела всю эту красоту, которую там придумывают и выпускают... в общем, это была любовь с первого взгляда :-)



В этот раз ювелиры приготовили нам поистине удивительный подарок! Мало того, что нам показали практически весь цикл изготовления серебряных украшений, нам еще и дали возможность испробовать себя в роли эмальеров! :-)

А начну я, пожалуй, с истории, которую рассказал нам наш проводник в том серебряном дне Олег Подгурский. В разговоре речь зашла о том, как рождаются серебряные идеи, откуда они приходят и как воплощаются. И, само собой, стали говорить о модельщиках, которые (на мой сугубо непрофессиональный взгляд) все, как один, по-хорошему прекрасные безумцы. Так вот, история:
"Как-то давно уже, будучи в «Веге», я говорил с модельщиками. Сначала они начали рассказывать мне, как тяжело им здесь работается, но в какой-то момент я заметил, что говорят о тяготах они уже не с отчаянием, а с восторгом. Наверное, вот на этом стыке, между отчаянием и восторгом и создаются коллекции".
Пожалуй, именно в такой щели между миров - между отчаянием и восторгом - находится тот невидимый глазу резервуар с чудесами, красотой и тонконогими фантазиями, откуда черпают вдохновение ювелиры :-)


*Наброски, линии.. Возможно, им никогда не стать украшением, но.. все может быть..*

Но давайте вернемся к эмали :-).
Прежде чем нам доверили кисти эмальеров, была увлекательная беседа, собственно, об эмали. Основатели и владельцы компании "ФилЛарт" Филипп Колоницкий и Лариса Фролова рассказали нам, дилетантам, много интересных фактов "из жизни эмали".



Что такое эмаль? Это сплав стекла, который окрашен окисями металла. Эмалирование же - это тот самый процесс, когда мы наносим легкоплавкое стекло на поверхность металла. Если говорить об окрашивании, то, к примеру, окись хрома дает стеклу зеленые оттенки, кобальт – синие. А гремучая смесь кобальта, хрома и олова дает сиреневые оттенки. Есть эмали прозрачные и глухие, в глухие эмали добавляется мышьяк. Наверное, именно поэтому эмальеры говорят, что их невозможно отравить :-).



Эмаль может быть перегородчатая: когда на пластинку напаиваются перегородочки в виде рисунка, и туда уже, между ними, прокладывается эмаль.
Существует и такая техника, как роспись по эмали. А есть витражная эмаль – если смотреть на свет, она будет прозрачной.
Например, вот в этом кольце - одновременно - использованы обе техники: и витражная эмаль, и роспись по эмали.



Еще одна техника - это очень древний способ - можно впаивать в изделие серебряные пластиночки и потом сверху покрывать эмалью.

Как приготовить эмаль? Когда эмаль варят, ее формуют брикетами. Поэтому перед работой эмаль надо раздробить в ступке – получается порошок, который в свою очередь разбавляется водой в определенных пропорциях. Очень важно, чтобы все гранулы в порошке были одинаковыми, чтобы получилась однородная масса. Если будет больше мелких гранул, в результате после запекания получится не картинка или узор, а муть, если же будут преобладать крупные гранулы, то могут потом получиться поры, отверстия.





Отжигается эмаль при температуре от 720 до 780 градусов. А сами эмали делятся на тугоплавкие и легкоплавкие. Если в изделии присутствуют и те, и другие, то сначала наносится и отжигается тугоплавкая эмаль, а затем уже легкоплавкая.
Цвет при обжиге эмаль почти не меняет. Точнее, некоторые изменения, конечно, есть. Например, если прозрачную эмаль класть на золото, то после обжига эмаль будет отражать цвет золота, желтый. Та же история с медью. На серебре же эмаль свой цвет не меняет.

Слушать о том, что такое эмаль и как с ней работать - интереснейшее занятие, но время уже позднее, а нам еще предстоит самим поработать с эмалью..
Кстати, задача, которую перед нами поставили была... скажем так, я рисовальщик на уровне "точка-точка-запятая", в крайнем случае "а теперь добавим ножек-получился осминожек", не более того :-)
А тут.. ирисы!



Но любопытство оказалось сильнее. И вот мы уже в комнате, где стоит специальная печь для обжига, а перед нами - рабочие инструмент, тонюсенькая кисть. И эмаль.



Надо сказать, интереснейший опыт! Когда берешь в руки кисточку, ассоциации возникают сразу с рисованием. И вот, ты пытаешься этой эмалью рисовать.. И понимаешь, что.. ничего не понимаешь, ведь рисунка не получается. А все потому, что эмалью не рисуют, ее прокладывают.
Итак, вот перед нами кулон-шаблон. Сначала на него мы наносим слой прозрачной эмали, наносим сплошным слоем, затем же отправляем кулон в печь на первый обжиг.




*На фото, соответственно: - кулон без эмали, - кулон со слоем прозрачной эмали до обжига, - кулон со слоем прозрачной эмали после обжига*

А вот наши кулоны ждут своей отправки в печь для обжига:



Вот так, слой за слоем, и наносится эмаль. После каждого слоя обязателен обжиг. При этом, разные цветовые гаммы наносятся отдельно и, соответственно, отдельно обжигаются.
А вот, что у нас получилось в итоге:



К ирисам это имеет весьма опосредованное отношение, но восторгу и азарту новоиспеченных эмальеров нет предела! :-)
Это был классный опыт, за который я очень благодарна всем, кто устроил нам этот серебряный день:

Сергею Кормилицыну (serh) - вдохновителю и организатору.
Олегу Подгурскому - нашему проводнику.
Петербургским ювелирам Сергею Куколевскому (ювелирный завод "Циркон С"), Лидии Рожковой (ювелирный завод "Вега"), Филиппу Колоницкому и Ларисе Фроловой (компания "ФилЛарт").
А также большое серебряное спасибо своим со-участникам в этом приключении: akozmin_7, diabaz, simply_witch, michaelmilaev.

Posts from This Journal by “#ленинградское_серебро” Tag

  • Родники мои серебряные (с). Часть первая.

    Петербургское серебро особенное. Возможно, виной тому наш питерский климат. Наверное, потому, что большая часть дней в году в нашем городе –…

  • Серебро, которое объединяет.

    Есть задачка с очень вкусным решением, и я предлагаю решить эту задачку, точнее даже - уравнение - всем миром :-). Вот, смотрите. Есть прекрасная и…

  • Моё FiLLART-овое лето

    Если бы мне еще год назад кто-то сказал, что я стану поклонницей техники эмали по серебру, как минимум, не поверила бы. Нет, изделия из серебра мне…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
akozmin_7
Nov. 16th, 2017 01:58 am (UTC)
когда же я созрею до формирования мыслей в буквы ))
Снимки сделал давно и сразу, а текст ... ((
ivv4a
Nov. 16th, 2017 10:32 am (UTC)
Один хороший человек однажды посоветовал мне, как действовать в ситуации, когда буквы отказываются складываться в текст :-)
Нужно сначала сделать подписи к тем фотографиям, которые будут в тексте. И вот тогда эти упрямые буквы, наконец-то, начнут упорядочиваться :-)
Скажу по опыту - это работает! :-)
akozmin_7
Nov. 16th, 2017 04:13 pm (UTC)
это точно ))
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Вода
ivv4a
Светлана Ивченко

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com