Светлана Ивченко (ivv4a) wrote,
Светлана Ивченко
ivv4a

Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится.. (с)

12 марта мне посчастливилось принять участие в интереснейшей многоцелевой экспедиции. В проекте "Тайпале: неизвестная битва" пересеклись сразу несколько тем: военно-историческая, эко-туристическая, транспортно-инженерная.
Подробнее об этом насыщенном событиями дне расскажу чуть позже.
Сейчас же рассказ будет об одном из главных героев этого дня - вездеходе BV206. Об этом уникальном вездеходе, о перспективах экотуризма и научном подходе к вездеходным экспедициям в Северо-Западном регионе мы поговорили с Марией Дмитриевной Юркиной – руководителем альянса «ВостокЗапад», обладательницей почётного звания «женщина-предприниматель года в производственной сфере» (по версии недавнего всероссийского конкурса АСИ).

IMG_8747

- Мария, как вы пришли в этот бизнес? И почему – вездеходы? Все же это, скажем так, не совсем женское занятие..

- Да просто жизнь привела. Грузовой техникой я занимаюсь с 1998 года. Когда предприятие, на котором я работала, посыпалось после очередного кризиса, я устроилась в коммерческий отдел транспортной компании. Там все пошло успешно, и когда мне было 25 лет, я возглавила питерский грузовой центр «Рено», на Северо-Западе эта марка была тогда не очень популярна. Тогда в приоритете были «Вольво», «Скании», моя же задача состояла в том, чтобы достигнуть определенного объема продаж «Рено» в регионе.
Собственный же бизнес у меня появился, когда мне было 27 лет, я занималась теми же тягачами «Рено». Потом уже появились связи в Европе, США, Швеции, и семь лет назад мне по случаю достались сорок некомплектных вездеходов BV206, которые завозить в страну можно было только как запчасти. Тогда нам пришлось открыть цеха для их сборки, получить все разрешения, пройти необходимые тесты. И пять лет назад мы начали наши вездеходы продавать. Первый год, конечно, был сложным, их никто не покупал, но раскрутка чего-либо вообще дело трудоемкое и затратное.

- Кто был первым покупателем вашего вездехода?

- Генеральный директор этой компании, Дмитрий Александрович Юркин, сегодня как раз выступал перед нами. Его компания «СевЗапМонтаж» занимается прокладкой оптико-электронной связи.

- Расскажите о вездеходе. В чем его принципиальное отличие от прочих подобных машин?

- Наш вездеход действительно уникален. Первое – это грузоподъемность, такого соотношения собственной массы (4,5 тонны) и массы перевозимого груза нет ни у одной модели вездехода. Потом, что особенно важно для нас, он экологичный: давление на грунт в два-три раза меньше, чем у взрослого человека. «Лось» не повреждает растительный покров, что очень важно в северных регионах.
Еще одна уникальная особенность, наш вездеход – амфибия и болотоход, он может плавать с полной загрузкой и прекрасно себя чувствует на болотах. При этом топливо расходуется очень экономно. В отличие от большинства вездеходов, которые делаются для охотников и рыболовов, в нашем вездеходе можно разместить спокойно 16 человек, плюс весь необходимый груз для длительных экспедиций, включая экспедиционное оборудование.



- А какова «цена вопроса»?

- Три с половиной миллиона на сегодняшний день стоит бензиновая версия, четыре с половиной – дизельная. Это что касается восстановленных шведских вездеходов, там степень переработки больше 70%.
А если говорить о новом вездеходе, то он стоит 8 миллионов. В нем немного отличается кабина, она чуть шире, чем в старых моделях. Сам вездеход более обтекаемой формы, отличается так же и трансмиссия, двигатель, коробка передач с дополнительными радиаторами.
Большей популярностью, конечно, пользуются восстановленные модели.
А новые вездеходы делаются с нуля, по нашим же чертежам.

- Расскажите, как вообще появилась идея научных экспедиций с участием вездехода?

- Недавно мы выставились на выставке МЧС, я очень довольна, что мы это сделали, потому что в итоге мы получили заказ оттуда.
Еще одним позитивным итогом выставки стало знакомство с Александром Сергеевичем Гольштейном, почетным спасателем МЧС международного класса, который предложил интересную идею, как лучше всего раскрыть все возможности нашего вездехода, показать его силу, экологичность и маневренность широкой аудитории. Тогда и зашла речь о таких вот научных экспедициях.
Поначалу эта идея казалась нереальной, ведь для ее осуществления необходимо очень серьезное финансирование. А потом, как это бывает, когда хорошие идеи «носятся» в воздухе, начали подтягиваться единомышленники.
Мы познакомились с Николаем Игоревичем Фришманом, геологом, сотрудником Санкт-Петербургского государственного университета, с Антоном Алексеевичем Юшко, председателем Комиссии эко-эффективного туризма Ленинградского областного отделения РГО.
Время шло, и идея подобной экспедиции меня все больше захватывала, причем мы уже решили делать не одну экспедицию, а целый проект «Вездеходные экспедиции».
В ближайшее время мы даже планируем создать общественную организацию, где я выступлю учредителем как физическое лицо. Будет также создан специальный экспедиционный центр.



- Какие задачи в связи с этим вы перед собой ставите?

- Я хочу, чтобы эти экспедиции, кроме научного, имели и социально-общественный характер: мы готовы помогать МЧС, если нужна помощь в спасении, поисковикам, если нужно кого-то найти.
Для начала же мы планируем подготовить и оснастить два хороших экспедиционных вездехода, чтобы они всегда были в наличии и в полной готовности. Естественно, я очень хочу, чтобы нам кто-то помогал: мы активно ищем сейчас спонсоров, информационных партнеров, ведь очень важно, чтобы наши экспедиции еще и окупались. Но, в любом случае, какими бы коммерческими не были первые проекты, в них всегда будут места для некоммерческих категорий участников. Или же будет такая схема, когда одна экспедиция будет коммерческой, следующая же – не коммерческой, будем чередовать таким образом. Плюс, как я уже говорила, к нам всегда можно будет обратиться за помощью, и мы сейчас также ищем организации, помимо МЧС, которым наш вездеход мог бы быть полезен. Поиск людей, тушение пожаров - собственно, любые экстремальные ситуации в труднодоступных местах - здесь наша помощь будет неоценима.

(с)

- Но давайте вернемся к экспедициям. Какие ближайшие экспедиции запланированы?

- В мае состоится экспедиция на Воттоваару. Это мистическое место. Полторы тысячи сейдов, натуральные каменные ванны, обожженные и скрюченные деревья..
Но это не будет просто туристическая поездка, мы хотим подойти к вопросу с научной точки зрения. В экспедицию будут приглашены геологи, чтобы взять образцы грунта, замерить там радиацию, магнитные поля, проверим, как там приборы себя ведут. Пусть ученые нам попробуют объяснить, почему на Воттовааре так странно.

- Первая экспедиция – это всегда показательно. Почему именно Воттоваара?

- Это ярко, интересно, зрелищно. На мой взгляд, Воттоваара станет отличным стартом проекта «Вездеходных экспедиций», поскольку тут мы сможем решить несколько важных вопросов одновременно: показать возможности нашего вездехода в действии, провести научные исследования, побывать в сакральном месте.
Но тут есть очень важный момент, как и в предстоящей летом экспедиции на Кольский полуостров. Наши экспедиции – это не туризм. Мы проложим маршруты, найдем партнеров, устроим какие-то базы, то есть мы выступим как первопроходцы в наших экспедициях, и это не отдых, а работа.

(с)

- А что с экспедицией на Кольский полуостров?

Эта экспедиция вообще получится многоцелевая: это и экотуризм, и геологические исследования, и мистическая составляющая, ведь на Кольском тоже есть свои аномальные зоны. Вообще Кольский полуостров – регион малоисследованный, поэтому в команде обязательно будут геологи, ученые из Кольского научного центра. Также в двух вездеходах порядка пяти-шести мест будут некоммерческие.
К слову, на полуострове сейчас каждый год открывается пять-шесть новых минералов. Поэтому научную пользу от вездеходной экспедиции переоценить будет сложно.
Конечно, любые другие вездеходы тоже способны преодолеть километры болот Кольского полуострова, и все же в район Семиостровья очень мало кто ездит, а те сорок-пятьдесят километров болот, которые нам предстоит преодолеть, они в принципе не проходимы, мы будем первыми. Но, не побоюсь повториться, уникальность нашего вездехода именно в способности преодолевать любую заболоченную местность.

- Чего Вы ждете от сегодняшнего маршрута в Тайпале?

- В Тайпале как раз нас пригласили, чтобы показать возможности нашего вездехода для группового туристического маршрута в межсезонье. Хотя сегодняшний маршрут (длина его составила 30 км, первая часть - вдоль берега Ладоги, до батареи Ярисевя, затем на север к заброшенной батарее Карнайоки) для нашего вездехода совсем легкий.
В дальнейшем, если нас будут привлекать, мы с удовольствием будем сюда приезжать, делать такие маршруты, тем более что наполнение этих маршрутов вне сомнения лежит в сфере наших интересов: это и экотуризм, и военно-историческая тема, и краеведческая тематика.

(с)

- Экспедиции на ближайшее время спланированы. А дальше, какую географию экспедиций планируете? Будет это исключительно Карелия и Кольский, или все же в планах выезды и в другие регионы?

- Пока только наш Северо-Запад. Это в приоритете. Поездки в отдаленные регионы, на тот же Ямал, например, очень дорогие, и в ближайшее время они вряд ли окупятся. К тому же, цель нашего проекта как раз и заключается в том, чтобы заново открыть наш Северо-Западный регион. Показать, сколько еще неисследованных или незаслуженно забытых земель есть в той же Карелии или на Кольском, провести исследования, сделать регион привлекательным и для иностранных туристов, и для наших соотечественников.

- Новый проект создается исключительно под ваш вездеход, с целевым его использованием?

- Нет, конечно! Мы – это часть любого начинания, где может быть востребован наш вездеход. На данный момент – это наши «Вездеходные экспедиции», здесь мы будем первопроходцами. Например, на той же Воттовааре за последние годы сложилось немало маршрутов пешеходных, были и внедорожные экспедиции, у нас же будет первая вездеходная экспедиция.

(с)

- В будущем вот эта социальная и научная составляющие экспедиций останутся? Или потом все же планируете полностью перейти на коммерцию?

- Нет, это принципиальная позиция: научно-исследовательская и социальная направленность экспедиций будут в приоритете. Поэтому, в частности, и будет создаваться общественная организация, именно для того, чтобы вести просветительскую и научно-исследовательскую деятельность, инструментом для осуществления которой будет наш вездеход.
Пока мы в самом начале нашей деятельности, Воттоваару мы точно осилим, к экспедиции на Кольский также уже начали подготовку.
Tags: #bv206, #блогтур, #тайпале
Subscribe

Posts from This Journal “#блогтур” Tag

  • "Набаламутили" колбасы :-)

    Живет в моем городе всяких мясных и колбасных дел мастер Петр Пахомов. О том, как приготовить в домашних условиях вкуснейшие колбасы, колбаски,…

  • Родники мои серебряные (с). Часть вторая.

    Здесь по дорогам разные истории скитаются и бегают фантазии на тоненьких ногах (с). Вот, если кто не в курсе, теперь я знаю, где такое место можно…

  • Родники мои серебряные (с). Часть первая.

    Петербургское серебро особенное. Возможно, виной тому наш питерский климат. Наверное, потому, что большая часть дней в году в нашем городе –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments