Светлана Ивченко (ivv4a) wrote,
Светлана Ивченко
ivv4a

Около 300 газонов Петербурга переоборудуют в парковки

КБДХ изобрел ноу-хау для решения проблемы парковок городского автотранспорта – их предлагают создавать на дефектных газонах, прилегающих к улицам и дорогам.

Соответствующая адресная программа уже разрабатывается. Об этом сообщила начальник отдела благоустройства санитарного состояния КБДХ Ирина Клименко в рамках круглого стола, состоявшегося в пятницу, 29 мая, в Балтийском информационном агентстве.

Дефектные газоны

В городе на подходе адресная программа строительства многоярусных надземных и подземных паркингов. Комитет по транспорту уже подобрал порядка 230 участков в разных районах города. Но это долгоиграющие проекты, требующие крупных инвестиционных вложений. КБДХ предлагает "антикризисный" вариант решения проблемы – переоборудование под парковки "убитых" газонов.

"Новые парковки будут создаваться только на утраченных газонах, которые не подлежат восстановлению. На каждый такой адрес Управление садово-паркового хозяйства должно оформить дефектную ведомость", - говорит Ирина Клименко.

По ее словам, в ходе инвентаризации, которую губернатор поручила провести до 1 июня, КБДХ уже выявил примерно 300 подходящих адресов. В основном это участки в спальных районах, на которых могут разместиться по 30-50 автомобилей. Впрочем, список не окончательный – идея уже пришлась по душе местным властям. Лишь один Невский район на днях представил в КБДХ порядка 300 адресов для обустройства новых парковок.

По словам Ирины Клименко, речь идет об участках исключительно в границах красных линий, то есть прилегающих к улицам и проспектам. Хотя она высказала мнение, что аналогичная программа в связи с остротой проблемы может быть разработана и для внутридворовых территорий. Впрочем, начальник отдела санитарного содержания Жилищного комитета Надежда Кузнецова тут же раскритиковала эту идею – санитарные нормы не позволят.

Кроме того, следует учитывать и вероятный общественный резонанс: вряд ли появлению новых машиномест внутри дворов обрадуются "безлошадные" обитатели окрестных домов.

Инициатива на местах

По мнению чиновников, достоинства идеи - ее можно внедрить без особых бюджетных вливаний. Частично - в рамках действующей адресной программы реконструкции улично-дорожной сети. Кроме того, можно привлечь средства частных инвесторов. Как рассказывает Ирина Клименко, в КБДХ сейчас поступает чуть не по 20 заявок в день от желающих оборудовать коммерческие автостоянки. Пилотные парковки на "дефектных" газонах должны появиться в городе уже в этом году. Что, по мнению чиновников, сразу даст положительный эффект – станет меньше машин на тротуарах и других неположенных для парковки местах.

Впрочем, эксперты полагают, что новая идея вряд ли позволит решить проблему. Сейчас городские власти как раз занимаются высвобождением городских территорий от плоскостных гаражей. В результате этой "зачистки" десятки тысяч автовладельцев выводят на городские улицы и дворы свои автомобили.

Некоторые надежды в деле наведения порядка возлагаются на муниципалов – местное законодательство с этого года делегировало им полномочия по составлению протоколов об административных нарушениях в сфере благоустройства, в том числе за неправильную парковку. "За весь прошлый год районная административная комиссия составила 680 протоколов о нарушениях, еще 1800 – сотрудники милиции. А наши муниципалы только за 10 майских дней – составили 208 протоколов. Вот где сила", - хвастает заместитель главы администрации Калининского района Игорь Арефьев. У муниципалов есть резон: все штрафы целиком идут в муниципальные бюджеты.

http://realty.mail.ru/news/4650.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments